Житель Орла отсудил у управляющей компании компенсацию за то, что больше часа просидел в застрявшем лифте
Дело о защите прав потребителя рассматривалось в Орловском суде. Житель одной из многоэтажек города застрял в лифте, но когда он попытался связать с диспетчером через кнопку вызова, она не работала. Мужчине помогли соседи, они услышали его крики и связались с управляющей компанией, а также вызвали скорую, потому что пострадавшему стало плохо.
Суд согласился, что УК не должным образом исполняла свои обязанности. По закону на «освобождение» застрявшего и пуск лифта не должно уходить больше 30 минут. А ещё подъемник имеющий поломку, в этом случае неработающую кнопку вызова, необходимо было закрыть и предупредить жильцов о ремонте.
Сначала управляющая компания пыталась «свалить» вину на организацию обслуживающею лифт, с которой у УК заключен договор. Но суд посчитал, что именно управляющая должна следить за исполнением всех работ и исправностью оборудования в доме.
Сумма иска не велика, пострадавшему выплатят 5 тысяч рублей. Но это дело, в первую очередь интересно с точки зрения решения суда.